Натан Борисович Щаранский

Натан Борисович Щаранский

Вниманию читателей!

Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

четверг, 12 мая 2011 г.

Совесть не дремлет

За права граждан для евреев,
В России он сидел в тюрьме.
Теперь за россиян дерется,
Среди евреев на Израильской земле.
Владимир Романов 
Натан Щаранский
 Эту книгу я начал писать сразу же после освобождения, и писал
в течение года, стараясь не упустить ни одной детали.
Я спешил рассказать о тех, кого оставил  в ГУЛАГе,
и поделиться опытом  с теми, кто еще может там оказаться.
Однако  через  несколько  месяцев  я  понял,  что  есть
и  другая  причина, побуждающая   меня  работать  над   книгой:
с  каждой  новой   страницей  я освобождался  от  груза прошлого,
от  необходимости  держать в себе все  эти
бесчисленные допросы, карцеры и голодовки...
  Иерусалим, 1991 год
(из книги Натана Щаранского "Не убоюсь зла") 
  
Сейчас, в мае 2011, когда казалось бы все позади и вчера,
я отчетливо понял, что усыпить совесть не сложно, сложнее остаться
с ней наедине... 


1 комментарий:

  1. Несколько месяцев назад, мне посчастливилось встретиться лично с Натаном Щаранским, в составе группы молодых врачей - выходцев из СНГ, было очень приятно, человек действительно был обеспокоен нашими проблемами. Кроме того я был на нескольких мероприятиях, на которых, слушал его речи. Всегда уверенные, сильные и в которых всегда есть память о годах в Союзе, о которой он не молчит. Многие его слушатели люди, которые не знают и не понимают "советской действительности",а Натан Щаранский не боится приблизить их к неизвестному, но реальному.
    Семен Коренблюм

    ОтветитьУдалить