Натан Борисович Щаранский

Натан Борисович Щаранский

Вниманию читателей!

Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

суббота, 11 июня 2011 г.

Бессонница. День Пятый.

 Шавуа Тов!  Всем Доброй недели!
Однажды в Нью-Йорке я привел своих дочерей Рахель и Хану на площадь перед Штаб-квартирой ООН. "Здесь на огромном митинге в защиту советских евреев выступала ваша мама, - после чего показал на столб: - А тут начинается улица имени вашего папы". Девчонки слушали меня вполуха и вдруг с воплем: "Ой, какая хорошая кошечка!" ринулись в другую сторону. Да, жизнь есть жизнь - у каждого поколения своя шкала ценностей и свои герои...
Времена не выбирают!
Мое время было....А какое оно было?!
Я родился в г. Донецк, Украина 20 января 1948 г. (замечу, что в историю вошел абсолютгно не преднамерено  в один год с государством Израиль - видимо, карма такая...) Закончил школу №17 Донецка, потом Московский физико-технический институт. История вообще любопытная вещь. Видите ли, когда в 1948 году я родился, дедушка очень хотел, чтобы в честь прадедушки меня назвали Натаном, но тогда, в разгар антисемитских гонений, родители побоялись дать мне столь вызывающее еврейское имя. Папа с мамой уговорили деда, что Анатолий - это все равно что Натан...
 Я  вырос в добропорядочной, правильной, лояльной к советской власти семье: отец - журналист, член КПСС, на фронте был комиссаром, мать - экономист.  С детства мечтал стать чемпионом мира по шахматам, побеждал на математических и физических олимпиадах. Мы с молоком матери впитывали, что именно в силу национальной принадлежности должны очень постараться и быть лучшими в своей профессии и во всем.
Лояльным соетским человеком я стал в день, когда умер Сталин. Когда я пришел из детского сада в нашу коммунальную квартиру, папа отозвал нас с братом, чтобы соседи не слышали, и объяснил, что Сталин был страшный палач и убил много людей, что евреи тоже были на очереди. "Запомните, - велел папа, - на всю жизнь, что произошло чудо: эта смерть нас спасла, но никому этого не говорите и делайте то же, что и все". Мне было 5 лет, а моему старшему брату Лене - 7. На следующий день я отправился в детский сад, где вместе со всеми плакал и пел: "Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство!" 
Первый урок двойной морали!
Хотя мое положение было  благополучнее, чем у других... Перспективный молодой человек, со всеми ладит...   Но антисемитизм всегда незримо присутствовал в моей жизни, поскольку в доме постоянно велись разговоры о том, куда еврей может пойти, а куда нет, оставят маму или папу на работе или там уже и так много евреев... Эти рассуждения сопровождали меня с самаго детства.  У меня было многое, не было  свободы и национальности.
Я с мамой Идой и братом Леонидом, начало 50-х.

Моя жена Авиталь (Наташа) и наши дочери  (обе недавно вышли замуж)
Источник: (еженедельник "Бульвар Гордона", №19, 20, интервью с Натаном Щаранским) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий