Натан Борисович Щаранский

Натан Борисович Щаранский

Вниманию читателей!

Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

вторник, 14 июня 2011 г.

Бессонница. День Седьмой.

Моя деятельность очень злила КГБ, но я уже не мог отступить, перестать их дразнить. Как гласит моя любимая индийская пословица: "Когда скачешь на тигре, самое страшное - остановиться".
  ...Вплоть до ареста, 24 часа в сутки за мной ходили "хвосты". Каждые 8 часов они сменялись, про этом зимой всю ночь под моими окнами тарахтела машина, в которой  они грелись. Забавно, но я чувствовал себя защищенным, и если бы где-то на темной аллее мне встретились хулиганы,  кагэбэшники бы меня защитили.  Я воспринимал это как игру. Например, если шел быстро, а потом внезапно тормозил такси, им некогда было ждать своих "жигулей", которые нужно вызвать по рации, и, чтобы меня не упустить, ничего не оставалось, как вскочить следом в такси. Они оплачивали свою половину, а я специально этим пользовался, чтобы ввести КГБ в расходы.  Таких игр было довольно много: например, я эксперементировал, как лучше уйти от "топтунов".  Спускаюсь в метро - там, в этой жуткой толпе очень  трудно определить, ведется ли за тобой слежка.  Вхожу в вагон, незаметно ставлю ногу возле двери. Когда двери начинают закрываться, успеваю выскочить наружу. Правда, этот прием быстро раскусили, поэтому, зайдя в другую дверь, тоже ставили ногу.  Конечно же,  я знал: сколько веревочке не виться... Практически после каждой важной встречи с американскими сенаторами или зарубежными корреспондентами, после пресс-коференций, которые я организовывал, меня допрашивали. "Пройдемте, Анатолий Борисович", - говорили мне те же "хвосты"... Обычно эти ребята были вежливыми, правда, до тех пор, пока пару раз от них не удерешь, - вот тогда они свирепели и начинали угрожать.  Один раз после таких угроз, я позвонил дежурному КГБ по городу.
 - "Говорит Щаранский. Ваши люди, которые за мной следят, начинают мне угрожать физической расправой"
- "Ни за кем наши люди не ходят".
- "Стою у такой-то станции метро. Жду пять минут, и если вы не примете мер, вызываю журналистов из "Нью-Йорк таймс".
Минут через пять подъехало их авто, оттуда выскочил новый "хвост", закрутил, высматривая проштрафившихся коллег, головой и затолкал их в машину. Несколько недель я их не видел.  Забавы, конечно же, опасные, но другого способа защитить собственную свободу у меня не было.
Источник: (еженедельник "Бульвар Гордона", №19-21, интервью с Натаном Щаранским) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий