Натан Борисович Щаранский

Натан Борисович Щаранский

Вниманию читателей!

Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

среда, 29 июня 2011 г.

Бессонница. Денеь Тринадцатый.

Когда мне, уже состоявшемуся политику, предложили посетить Москву с рабочим визитом, у меня сразу появилась мысль посетить Лефортовскую тюрьму, не Большой театр, не Красную площадь... Авиталь не хотела возвращаться, но в я уговорил жену сопровождать меня в Россию, и в тюрьму она отправилась вместе со мной. Лефортово выглядело почти как Большой театр: почистили, надраили, установили такое освещение - не дай Бог!  "А можно пройти в карцер?" - спросил я. Меня привели в обычную камеру... "А давайте-ка, - я предложил, - сам вас туда отведу"... Я стоял в тесном, сыром помещении карцера и думал:  "Здесь начинается путь к свободе". Я  посмотрел в тюремное окно, увидев в нем купола Иерусалима и Стену Плача. Наверное, я всегда видел ее, находясь тут - поэтому и выстоял. А эта замшевелая стена камеры - тоже "стена плача" - у каждого она своя, неожиданно понял я.

Еще раз оглянулся, бросил последний взгляд в окно Лефортовской тюрьмы - и увидел весь мир - большой, гордый и свободный! Вздох облегчения вырвался откуда-то из глубины моей души...   Тринадцать бессонных ночей  дали мне силы свободно дышать и жить дальше. Как символично: тринадцать принципов веры уже более трех тысяч лет ведут мой народ к истине, в тринадцать лет, по еврейской традиции, мальчик взрослеет, и  Ваш покорный слуга сегодня перешагнул рубеж совершеннолетия - укрепился в своей вере и  правильности избранного пути.
Я очень рад, что, занимая пост председателя Еврейского агентства "Сохнут", могу помочь евреям всего мира вернуться к своим истокам. Надеюсь, что их путь будет не таким тернистым, как мой!
Сегодня, перевернув последнюю страницу воспоминаний, я понял, что оставаться наедине со своей совестью - не страшно, а  просто необходимо. 
Я перестал быть узником Лефортово, но навсегда останусь узником своей совести, во всем и всегда останусь верен ей!
Я закрыл свою книгу, но остался с Вами!
Свобода - это победа над самим собой!
http://www.youtube.com/watch?v=_BR-FIFxsLc 

Комментариев нет:

Отправить комментарий