Натан Борисович Щаранский

Натан Борисович Щаранский

Вниманию читателей!

Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

пятница, 17 июня 2011 г.

Бессонница. День Десятый.

От Мудрецов Сиона  до Узников Сиона
Память - субстанция неподвластная разуму.  Сегодня книга моей памяти неожиданно открылась на странице   моей национальной самоидентификации.  Это случилось после событий Шестидневной войны, когда я с удивлением обнаружил, что окружающие стали уважать меня больше. В такие минуты отчетливо понимаешь, что, хочешь того или нет, но для людей вокруг ты связан с Израилем. Мы были совершенно ассимилированными евреями и почти ничего про нашу собственную историю не знали. Рано или поздно появляется желание выяснить, что же означает эта мистическая, неощутимая связь со своим народом. Я начал  читать, изучать прошлое своего народа, и вдруг мне открылось прозрение, что я наследник потрясающей истории, которая началась тысячи лет назад, когда евреи освободились от рабства, совершив исход из Египта, и продолжается по сей день. Я осознал, что являюсь наследником этой борьбы. Именно тогда ко мне вернулась национальная гордость, появились силы бороться за свободу, за право говорить то, что думаешь. Я уже не боялся назвать белое белым, а черное - черным.
 Мысленно я много раз проходил путь моего народа. С момента Б-го откровения, когда Всевышний  открылся патриарху Аврааму - до  мужественного Давида  и великого Моше, до самоотверженности защитников Массады, которая "никогда больше не падет!". Передо мной возникают образы пророка Иермиягу - непонятого, отверженного, но непреклонного в деле служения Б-й  истине,  Ишаягу, пророчествующего у ворот Великого Храма,  возвышающегося  через века  над судьбой гонимого народа... 
Тысячи лет моему народу приходилось доказывать себе и всему миру: право на Землю Израиля,  на веру в единого Б-га,  на свободу, на жизнь и достоинство...
Сегодня, когда ты понимаешь, что  есть государство, которое тебя ждет, к тебе возвращается национальная гордость. 


Израиль - наша земля

Сегодня она "течет молоком и медом"
    
"Если хочешь быть евреем - будь им!" 
Шабат Шалом! 
Источник клипа: http://tours-tv.com/ru/israel

2 комментария:

  1. Это фантастическая личность, ведь его так и не сломили. В результате переговоров правительство Израиля в конце концов пришло к соглашению с Л. Брежневым обменять Н. Щаранского на какого-то советского шпиона. Натана (тогда еще Анатолия) привезли из лагерей в Германию, и когда вели на обмен, сотрудник КГБ инструктировал его: «Выходите из самолета, и идете прямо». Н. Щаранский сказал: «Стоп! Я хочу сделать заявление!» КГБисты чуть не упали в обморок: «Хватит заявлений, Щаранский! Идите прямо». — «Нет, — ответил он, — я прямо не пойду, я пойду зигзагами!»

    ОтветитьУдалить
  2. Карел Кехер Более 10 лет работал в аналитическом отделе ЦРУ, в ноябре 1984 г. арестован по обвинению в шпионаже. В феврале 1986 г. был обменен в Берлине на советского диссидента Анатолия Щаранского.

    ОтветитьУдалить