Натан Борисович Щаранский

Натан Борисович Щаранский

Вниманию читателей!

Вниманию читателей!

Блог создан в рамках конкурса ORT iJET Challenge 2011 (ijet.ort.org). Сообщения в блоге написаны на основе исторических фактов, взятых из открытых источников, но могут содержать размышления, выводы и предположения, сделанные участниками конкурса от лица исторической личности, но не принадлежащие ему. Данный блог следует воспринимать, как художественное произведение, написанное на основе реальных событий, но не претендующее на историческую точность.

четверг, 23 июня 2011 г.

Бессонница. День Двенадцатый.

Я прошел сложный путь в борьбе за свою свободу.
Да, безусловно, с одной стороны, это научило меня ценить только те вещи, которые можешь в себе сохранить, и не слишком дорожить материальными благами, а с другой - этот период задал мне настолько высокие стандарты, которым очень трудно соответствовать в обычных условиях. Поэтому-то я не могу наслаждаться жизнью до конца, в полной мере и обостренно реагирую на любую слабость, двумысленность, недоговоренность, компромисс, на который не следовало бы идти.
Не случайно же диссиденты, как правило, политиками не становятся, а вот я пошел в политику и даже по сравнению с остальными там приуспел. Входил в состав четырех правительств, давжды подавал в отставку (это тоже довольно редкий в нашей практике случай), поскольку чувствовал, что компромисс со своей совестью может слишком далеко завести. Это никак не связано, естествено с КГБ - мы, слава Богу, в свободном мире, но вот эта потребность оставаться в поле простых и ясных ответов, даже без маленькой лжы, еще как заструдняет жизнь.

Дважды я досрочно подавал в отставку. Один раз - в правительстве Эхуда Барака, когда он решил разделить Иерусалим и отдать Арафату большую часть наших святых мест.
Вновь я подал в отставку, будучи уже второй раз в правительстве Ариэля Шарона, с которым у меня были хорошие личные отношения и глубочайшая взаимная симпатия, - это случилось, когда он решил в одностороннем порядке уйти из сектора Газа. В своем заявлении я написал, что это будет иметь плохие последствия и для евреев, и для палестинцев, и для демократии: единственные, кто в результате выиграют - террористы "Хамаса".
  Источник: (часть информации позаимствована из еженедельника "Бульвар Гордона", №19-21, интервью с Натаном Щаранским)   

Предлагаю вам фотоальбом "Щаранский - политик"


Комментариев нет:

Отправить комментарий